Меню раздела

Статьи и новости

Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Занятия с репетитором: сложности и пути их решения

Занятия с  репетитором: сложности и пути их решения

Вы наняли репетитора. Ребенок занимается уже полгода и до сих пор нет положительных результатов? Вы уже поменяли репетира, а результат тот же? Стоит задуматься о том, правильно ли вы подготовились к взаимодействию с педагогом. Давайте рассмотрим типичные ситуации, которые могут возникнуть при работе с репетитором.

НЕТ ЭФФЕКТА ОТ ЗАНЯТИЙ С РЕПЕТИТОРОМ

Часто причина отсутствия результата индивидуальных занятий с репетитором кроется в отсутствии заинтересованности у самого ребенка. Сколько ни бьется над ним педагог, но у ребенка нет интереса, значит, и знания не откладываются у него в голове. Сам ребенок редко скажет, что ему нужен репетитор. Решение нанять частного учителя, обычно, возникает у родителей или бабушек, которые не знают, чем еще помочь ребенку освоить непонятный предмет в школе. Поэтому, когда ребенок начинает заниматься с педагогом, он может быть не заинтересован лично в этих занятиях, а просто делает это, потому что так надо.

А еще бывает, что ребенок начинает комплексовать, потому что думает, что родители считают его глупым, раз наняли репетитора.

 

Как решить проблему?

Проведите беседу с ребенком еще до того, как он начал общаться с педагогом. Объясните, что репетитор – это не наказание за плохие оценки, а старший товарищ, который поможет решить проблемы с учебой. Настройте ребенка на результат. Он должен понять, что занятия с репетиром нужны именно ему, а не самому репетитору или вам.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВИДИТ ПРОБЛЕМУ УЧЕНИКА В ДРУГОМ

Бывает так, что у родителей и преподавателя расходятся взгляды на то, в чем именно нуждается ученик, какие темы ему необходимо изучить глубже, а какие обойти стороной. И получается, что преподаватель начинает решать проблемы иные, чем видится родителям. Время обучения затягивается. Родителям кажется, что они попусту тратят деньги и время, а проблема не решена.

 

Как решить проблему?

Еще раз пообщайтесь с преподавателем. Объясните ему свои тревоги и обратите внимание на те вопросы, на которых, как вам кажется, необходимо сделать акцент.

Однако не спешите отказываться от преподавателя или портить с ним отношения. Возможно, вы действительно видите только часть айсберга. Начиная работать с учеником, преподаватель может выявить причину отставания в учебе не конкретно по той теме, которую ученик проходит в настоящее время, а в том материале, который шел ранее, может даже, в прошлом году. Опытный педагог, всегда постарается найти точку отсчета, где началось непонимание. Если не подтянуть знания в той, забытой теме, то непонимание будет расти, затягиваться, и в конечном итоге эффекта от занятий не будет совсем. Так что, лучше уж сейчас потратить немного больше времени и сил на решение проблемы, чем потом решать ее ценой еще больших усилий.

 

ДОЛГО ЖДАЛИ ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Родители, которые платят деньги репетитору, зачастую бывают нетерпеливы и ждут первого эффекта от занятий с первой же контрольной работой ученика. А если этого эффекта нет, они впадают в панику и спешат поменять преподавателя. Делать этого не стоит. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь.

 

Как решить проблему?

Нетерпеливым родителям, стоит понять такую вещь – обучение – это процесс. Даже когда вы, например, пьете таблетку от головной боли, разве она действует сразу, моментально? Нет, сперва в организме происходит множество химических реакций, прежде чем лекарство воздействует на источник боли и устранит его. А на это нужно время. Процесс учебы гораздо сложнее. Опытному педагогу необходимо время для того, чтобы наладить персональный контакт с ребенком и разработать стратегию обучения, чтобы сделать его как можно более результативным. Для объективного анализа уровня подготовки и поиска пробелов в знаниях ученика репетитору будет необходимо изучить те результаты, которые ребенок покажет на первых уроках. Для того, чтобы эффективно обучать ребенка, хороший репетитор должен проанализировать массу информации, поэтому делать выводы о качестве работы педагога после двух-трех уроков не стоит.

 

РЕБЕНОК УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ ПРИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕ, НО БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, КАК ТОЛЬКО ЗАНЯТИЯ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ

Возможно, так происходит из-за того, что темп занятий слишком высок. Ребенок не успевает глубоко усваивать информацию, а машинально заучивает то, что дает ему репетитор, решает задания по шаблону. Поэтому, когда нужно применить полученные знания на практике, он теряется.

А еще, возможно, ребенок просто умалчивает при преподавателе, что какой-то вопрос ему остался неясен, потому что боится  показаться глупым, непонятливым. Поэтому внешне создается впечатление, что ему все ясно, но как только он остается без поддержки педагога, он перестает справляться с заданиями.

 

Как решить проблему?

Обязательно сообщите о сложившейся ситуации вашему репетитору. Попросите его снизить темп занятий, найти и устранить пробел в знаниях.

Поговорите с ребенком. Объясните ему, что нет ничего постыдного в том, чтобы признаться преподавателю, что ему что-то непонятно. Взаимодействие учителя и ученика — это рабочий процесс. Никто не застрахован от ошибок и недопониманий.

 

Дорогие родители, если у вас возникла проблема с преподавателем, не спешите делать выводы о его компетентности. Постарайтесь взглянуть на проблему объективно. А главное, всегда стремитесь к диалогу. В отношениях ученик-педагог-родитель три стороны, и все они должны активно взаимодействовать, для того, чтобы добиться наилучшего результата. Это не говорит о том, что вы должны контролировать каждый шаг репетитора, наоборот, вам стоит научиться доверять ему, иначе и ваш ребенок не сможет установить с ним контакт. Однако в вам просто необходима обратная связь. Родители должны быть в курсе успехов и сложностей их ребенка. Любую проблему всегда можно обсудить и постараться решить вместе.

вернуть к списку статей