Меню раздела

Статьи и новости

Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Раннее развитие – кому это нужно?

Раннее развитие – кому это нужно?

   Каждый заботливый родитель не лишен некоторой толики амбиций относительно светлого будущего своего чада. Вряд ли, среди нормальных и адекватных родителей найдутся такие, которые скажут, что им все равно, как сложится судьба их ребенка. Современные мамы и папы готовы часами «бороздить просторы» Интернета в поисках информации о том, как помочь ребенку вырасти успешным, здоровым и достойным любви. 
   Однако методы воспитания и вообще взгляды на воспитание в каждой семье, разумеется, разные. Одни мамы считают, что должны помогать ребенку развиваться, и всячески способствуют этому, другие, наоборот, считают, что нужно дать ему как можно больше свободы, не вмешиваться в процесс его взросления. Одним из самых сложных и спорных вопросов остается вопрос о том, когда в принципе нужно начинать развивать ребенка и что предполагает раннее развитие? Вообще, нужно ли оно, или ребенок сам всему научится путем проб и ошибок? Давайте поразмышляем.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ? 
     Когда говорят о «раннем развитии», то имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3-4 лет. После того, как выяснилось, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70%, а к шести-семи годам — на 90%, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша. Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух, обоняние, вкус, осязание — ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации становится, таким образом, необходимостью. Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой задачей наиболее эффективно для здоровья и интеллекта. Конечно, как и у любой методики, у методик раннего развития есть свои приверженцы и оппоненты. Попробуем привести и аргументировать основные «за» и «против». 
IMG_7411.JPGIMG_7126.JPGIMG_6784.JPG

     
АРГУМЕНТЫ «ЗА» 
  1.      Ребенок активно развивается физически, много двигается. В рамках любой из методик раннего развития предусмотрена большая физическая активность малыша. В этом возрасте организм ребенка так устроен, что он должен и просто обязан много двигаться, и родители не должны, по возможности, его в этой потребности ограничивать. Мышцы ребенка формируются и развиваются только в движении, им постоянно нужна нагрузка. Ребенок еще не готов «сидеть за партой», внимая всяческим знаниям. Все эти знания он может получать и не будучи ограниченным в движении. Более того, физическое развитие напрямую связано с интеллектуальным. Физической активности, в рамках концепции «раннего развития», посвящены специальные упражнения и оборудованные места дома, прогулки, посещение детской площадки. Кроме того, предполагается, что и родители будут занимать активную позицию, показывая своим примером, что такое здоровый образ жизни, а не просто требовать от ребенка выполнения упражнений. 
  2. Наличие развивающей среды. Специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые можно изучать, позволит ребенку сделать множество увлекательных открытий, причем, самостоятельно. Собственный опыт, как известно, намного ценнее, чем чужой. 
  3. Простые предметы помогают понять сложные вещи. Развивать может абсолютно все. Самые простейшие предметы быта легко превращаются в интереснейшие игрушки, способные надолго увлечь малыша, в отличие от покупных. Они дают много разных ощущений — тактильных, зрительных, звуковых. 
  4. Расширение кругозора за счет прогулок, экскурсий, чтения. Малышам нравятся активные родители, которые не ленятся давать им пищу для ума и сердца. Регулярные прогулки, интересные экскурсии, беседы, чтение, рисование, лепка — все это неоценимые помощники в раннем развитии ребенка. 
  5.  Возможность получать радость от познания и совместного творчества. Чувствовать себя заботливым родителем, делать открытия вместе с ребенком, наблюдать его взросление, пробуждение разума — это огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Это ваша не простая, но увлекательная работа, которая, несомненно, принесет хорошие плоды.


 АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»
  1.  Ребенок будет перегружен. Мы лишаем его детства. Люди, которые так утверждают, ничего не понимают в концепции раннего развития, потому что иначе они бы осознали, что как раз наоборот, методики раннего развития ребенка помогают сделать его жизнь ярче, интереснее. Дайте ребенку краски не в три года, а в год и раньше. Выдайте ему огромный лист, на котором можно повозиться и одежду, которую не жалко замарать. Вы удивитесь, какие шедевры он способен сотворить в столь юном возрасте. Дайте ему поиграть с крупами, он получит от этого огромное наслаждение. Позвольте ему помогать вам по дому, польза будет и вам и ему, потому что он не вырастет лентяем, а научится любить труд, а значит, он не будет ему в тягость. 
  2. Нет времени на дополнительные игры с ребенком из-за домашней работы. А кто мешает вам делать эту работу вместе с ребенком? Делайте дела вместе! Возможно, это не очень просто, когда малыш крутится рядом, зато очень полезно. Ребенок копирует поведение окружающих, следовательно, нет никакого смысла утаивать от него вашу повседневную рутину. Пусть он видит работающих маму и папу и берет с них пример. Однако весь день работать тоже не правильно. Найдите немного времени и для развития малыша. Ребенок развивается в игре и общении. Неужели у вас не найдется хотя бы час в день для того, чтобы поиграть с ним? Кроме того, развивающие игры — это ведь не нудные занятия. Вам и самим будет очень приятно наблюдать за малышом, как он делает успехи, день ото дня совершенствуясь в своих навыках. Разве не приятно быть частью этого, понимать, что в этом есть и ваша немалая заслуга? На своем опыте могу сказать, что все это вполне осуществимо. Можно и дом содержать в порядке, и за малышом ухаживать, и работать, и даже устраивать домашние утренники для ребенка и его друзей. Чем выше мы ставим себе планку, тем больше успеваем. А если вы надеялись в декретном отпуске отдохнуть, то это вас кто-то дезинформировал. Декрет – это работа, но в ваших силах сделать ее увлекательной. 
  3. Я – не творческая личность. Некоторые люди считают, что они лишены творческих талантов или, например, комплектуют из-за отсутствия слуха, и это кажется им непреодолимым барьером на пути к развитию малыша. Но это не правда. Талантливы абсолютно все, только каждый в своей области. Нужно просто не бояться «вытаскивать» свои таланты наружу, не комплексовать. Кто вас осудит, если вы будете мастерить, например, копилку вместе с ребенком, но она будет выглядеть не как магазинная? Вот увидите, она станет любимой игрушкой малыша, потому что сделана мамиными руками. Кстати, материнство дает огромнейший толчок для творчества. Сколько же моих подруг и знакомых именно после рождения ребенка неожиданно открыли у себя множество новых талантов и умений. 
  4. Ничем не занималась с ребенком – растет не хуже других. Как-то раз мне довелось прочитать длинную статью одной женщины, про то, как мы, мамы, якобы «слишком стараемся быть хорошими мамами» и что еще не известно, чем нам обернется этот «эксперимент по раннему развитию». Мол, наши мамы над нами так «не тряслись», и ничего, мы выросли нормальными людьми. Первое, что мне пришло в голову, когда я ее прочитала, эта женщина просто ленива или завистлива. Ей не хочется тратить лишние силы и время на своего ребенка и она старается себя оправдать этой статьей, потому-то она такая увесистая получилась. Конечно, путь развития всегда не прост. Мы загружены работой, мы устаем, нервничаем, нам хочется порой просто полежать. Но, во-первых, мы – не рабы своих детей, а их друзья и помощники, мы свободны, хоть и очень загружены. Стараясь дать ребенку как можно больше в плане развития, совсем не обязательно «бросать себя на алтарь материнства» и ходить дома в засаленном халате. Посмотрите, сколько женщин, уходя в декрет, открывают свой собственный бизнес и становятся счастливыми от того, что им удалось, наконец, самореализоваться. А во-вторых, если вы не хотите уделять время детям, а хотите жить только для себя, зачем тогда их заводить? Может, вы еще просто не готовы к тому, чтобы стать родителями? И что значит эта фраза «не хуже других»? Не хуже, но и не лучше? Но разве для каждого родителя свой ребенок не самый лучший? Ведь наша цель и состоит в том, чтобы ребенок был успешен, чтобы его любили окружающие, а для этого надо стараться, тут не может быть место лени и равнодушию. 
  5. У нас мало денег, нам не осилить эту методику. В том-то и прелесть методик раннего развития, что для них совсем не обязательно иметь большие деньги. Большинство развивающих пособий вы найдете даже в самой обыкновенной, среднестатистической квартире. Это те предметы быта, которыми вы пользуетесь сами, и можете научить малыша пользоваться ими, можете превратить ваш быт в увлекательную игру, где все подчинено вашей фантазии и фантазии ребенка. Главное — это ваше желание, а не размер кошелька. Задайте себе вопрос, разве все великие люди были из богатых семей? Как раз наоборот. 

 ДЕЛАМ ВЫВОДЫ 
     Кому нужно раннее развитие? Оно нужно не только вашему малышу, но и всей семье. Оно поможет сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребенка увлекательной, разнообразной, творческой. Поскольку родителям, занимающимся ранним развитием ребенка, необходимо и самим все время быть в тонусе, подавая пример малышу, то и качество вашей жизни намного улучшится. Вы станете бодрее, сильнее и моложе. Разве это не огромный аргумент «за»?

вернуть к списку статей