Известный психолог и философ Жан Пиаже, посвятивший множество работ изучению психологии детей, часто задавался вопросом, почему дети, особенно дошкольного возраста, так много фантазируют, мечтают и используют свое воображение. Он пришел к выводу, что дети не могут четко разграничить понятия «реального» и «нереального». Поскольку работа их мозга не направлена на установление причинно-следственных связей, им абсолютно ВСЕ КАЖЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ.
Когда ребенок спрашивает взрослого: «Что было бы, если бы я был невидимкой?», взрослый человек понимает, что ответ на этот вопрос не имеет смысла, потому что этого никогда не случится. Однако для ребенка все представляется не только возможным, но и вполне объяснимым, потому что не требует логики. Для удовлетворения их сознания вполне достаточно мотивации. Например, мячик «захотел» покатиться и покатился. Река течет вниз, потому, что ей так «хочется».