Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чувство страха мешает решать детям задачи по математике

Американские ученые, по данным lrb1.ru, утверждают, что тем детям, у которых есть трудности с математикой, мешает чувство страха и тревоги. Они заставляют мозг работать по-другому принципу. Появляется медлительность и рассеянность.

Безымянный.png

Чтобы доказать это, ученые провели свой эксперимент, в котором участвовали школьники в количестве пятидесяти человек. Все они учились со второго по третий класс. Волонтерам давали решать математическое уравнение. Во время этого процесса, врачи сканировали мозг ребенка. Выяснилось, что некоторые виды уравнений активируют ту часть мозга, которая отвечает за чувство паники и тревоги. А это снижает работу отдела головного мозга, который повышает способность решать математические задачи. Ученые утверждают, чтобы повысить успеваемость в школе по точным наукам, нужно проводить среди детей успокаивающую терапию.
         С точки зрения нейробиологии, страх перед математикой похож на другие страхи. По словам экспертов, дети, испытывающие сильную тревогу, сталкиваясь с математикой, отличались меньшей точностью и медленнее решали задачки по сравнению с теми, кто имел меньшие показатели тревожности. То есть, страх тормозит способность мозга обрабатывать информацию вместе со способностью решать поставленную задачу. Возможно, это является частью эволюционного механизма, заставляющего мозг в условиях угрозы действовать спонтанно и на основе интуиции, пишет Medical News Today.

         Напрашивается закономерный вывод: чтобы обеспечить своим детям школьного возраста успехи в математике, родителям, прежде всего, стоит избавиться от излишней тревожности по этому поводу. Иначе нервозность и «сверхмотивация» передадутся детям, и они в ужасе станут замирать над сложными задачами, не в силах сосредоточиться и хотя бы попробовать какое-то решение. Кстати, подобным страхом мамы и папы чаще «награждают» девочек. До недавних пор считалось, что женщины менее успешны в точных науках, хуже оперируют с числами, да и логика у них хромает… «Сильной» стороной женщин всегда считалась эмоциональность и хорошая интуиция…
        Согласно pravda.ru, объективные показатели подтверждают: успехи мальчиков в точных науках выше, особенно начиная со средних классов. Однако последнее время психологи все больше склоняются к мысли, что существующие различия являются культурно обусловленными. Мальчики успевают по математике именно потому, что родители и учителя ждут от них хороших результатов, передают им свою уверенность и всячески поощряют.
Возможно, именно поэтому существенная разница в успеваемости мальчиков и девочек по математике проявляется не с самого детства, а в средней школе, примерно с 12 лет. К этому возрасту юные представители обоих полов усваивают культурные нормы, диктующие им, какими должны быть «настоящие мальчики» и «настоящие девочки».
Что же, остается лишь пожелать родителям не попадать в ловушку культурных стереотипов, а студентам — поменьше нервничать и побольше практиковаться в решении «страшных» задач. Как известно, действие, повторяемое по много раз в течение каждого дня, становится привычным и перестает пугать.

        От девочек же, напротив, ждут неспособности справиться с простейшими уравнениями, мамы причитают что-нибудь вроде: «Что поделаешь, я такая же была», — и школьницы психологически «оправдывают» эти ожидания: не справляются. К тому же растущая тревога, как показали исследования чикагских ученых, напрямую влияет на успех решения задач.

Автор : Крохина Алёна

Источник : lrb1.ru

вернуть к списку статей