Меню раздела

Статьи и новости

Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Развитие

2016.08.12

Развитие речи у детей. Как помочь ребенку заговорить

Некоторые дети начинают говорить очень рано, а другие — молчат чуть ли не до 3,5 лет. Понятно, что все дети разные, да и от пола ребенка многое зависит. Мальчики, обычно, начинают говорить позже девочек, так устроен их мозг. Однако умение говорить очень важно. Процесс говорения напрямую связан с развитием мозга. Логика проста — чем больше слов ребенок понимает и использует в своей речи, тем больше знаний об окружающем мире способен он получить от родителей и других людей, которые занимаются его воспитанием. Заставить ребенка говорить невозможно. А вот помочь ему начать говорить дело вполне посильное для любого родителя. Есть несколько нехитрых способов развития речи, которые не отнимут много времени, но гарантированно принесут очень хорошие результаты.

2016.06.12

Развивающие методики: Методика Н. А. Зайцева

Методика Зайцева - это методика, позволяющая быстро освоить навыки чтения и письма в раннем возрасте. 

В отличие от стандартных методов изучения букв и слогов, эта методика помогает малышам укрепить свое здоровье. Если учить кроху чтению и письму по этим чудесным кубикам, он не узнает, что такое слабое зрение и плохая осанка. Дело в том, что в комплект входят не только кубики, но и специальные таблицы, которые вешаются высоко, на уровне лица взрослого человека, поэтому всем деткам в группе хорошо видно все то, что на них изображено.

В процессе игр глазки ребят постоянно переключаются из дальнего в ближнее поле зрения. Важно и то, что во время игры с кубиками малыши почти не сидят за столом, так как в этом нет необходимости. У них есть возможность свободно менять позу на занятии, много двигаться.

2016.06.11

Развивающие методики. Методика раннего развития Никитиных

Результаты этой методики ошеломляют. Так, специалисты по тестированию из Великобритании и Японии зафиксировали у 7-х детей Бориса и Елены Никитиных самые высокие на планете показатели коэффициента IQ.

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму», – эту свою любимую поговорку Борис Никитин старался воплощать в жизнь.

2016.04.09

Развивающие методики. Метод Масару Ибуки

    Масара Ибука — не педагог по образованию, и его книгу «После трех уже поздно» с трудом можно назвать методикой, скорее, это сборник размышлений и рекомендаций для неравнодушных родителей, сделанных автором на основании изучения теорий Жана Пиаже, Марии Монтессори, Глена Домана и Шиничи Сузуки, а также современных исследований, касающихся психологии и физиологии детей. Однако отсутствие педагогического образования автора, ни в коей мере не умаляет ценности его книги. Это замечательная глубокая книга, написанная доступным языком, с юмором, но в тоже время повествующая об очень важных вещах. Созданная для родителей дошкольников, она, тем не менее, заставляет любого взрослого задуматься не только о воспитании своего ребенка, но и о самовоспитании, о самосовершенствовании и жажде познания. Она отсылает к истокам, так что невольно начинаешь задумываться и о своем собственном детстве, и о своих родителях и о тех успехах, которых тебе удалось или не удалось достичь в жизни. Тем, кто не читал эту книгу, мой совет — прочтите ее, получите огромное удовольствие.

2016.04.06

Развивающие методики. Методика Глена Домана

      Глен Доман — один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии. Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. «И в этом нет ничего странного,— утверждает Глен Доман, — просто дети делают то, что им нравится». По Доману, оптимальный возраст для начала обучения — 3-6 месяцев.

2016.04.05

Развивающие методики. Методика Марии Монтессори

    Методика Марии Монтессори — это, пожалуй, самая известная на сегодняшний день методика раннего развития детей. Методика была создана и впервые опробована на рубеже XIX и XX веков, но до сих пор продолжает набирать популярность. На основе метода Монтессори открыто множество детских садов и других дошкольных учреждений в нашей стране и за рубежом. В Челябинске на сегодняшний день успешно работает несколько таких заведений. 
   Метод Марии Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори-педагогики — подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Девиз метода: «Помоги мне это сделать самому».

2016.04.04

Раннее развитие – кому это нужно?

   Каждый заботливый родитель не лишен некоторой толики амбиций относительно светлого будущего своего чада. Вряд ли, среди нормальных и адекватных родителей найдутся такие, которые скажут, что им все равно, как сложится судьба их ребенка. Современные мамы и папы готовы часами «бороздить просторы» Интернета в поисках информации о том, как помочь ребенку вырасти успешным, здоровым и достойным любви. 
   Однако методы воспитания и вообще взгляды на воспитание в каждой семье, разумеется, разные. Одни мамы считают, что должны помогать ребенку развиваться, и всячески способствуют этому, другие, наоборот, считают, что нужно дать ему как можно больше свободы, не вмешиваться в процесс его взросления. Одним из самых сложных и спорных вопросов остается вопрос о том, когда в принципе нужно начинать развивать ребенка и что предполагает раннее развитие? Вообще, нужно ли оно, или ребенок сам всему научится путем проб и ошибок? Давайте поразмышляем.