Меню раздела

Статьи и новости

Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Развивающие методики. Метод Масару Ибуки

Развивающие методики. Метод Масару Ибуки

    Масара Ибука — не педагог по образованию, и его книгу «После трех уже поздно» с трудом можно назвать методикой, скорее, это сборник размышлений и рекомендаций для неравнодушных родителей, сделанных автором на основании изучения теорий Жана Пиаже, Марии Монтессори, Глена Домана и Шиничи Сузуки, а также современных исследований, касающихся психологии и физиологии детей. Однако отсутствие педагогического образования автора, ни в коей мере не умаляет ценности его книги. Это замечательная глубокая книга, написанная доступным языком, с юмором, но в тоже время повествующая об очень важных вещах. Созданная для родителей дошкольников, она, тем не менее, заставляет любого взрослого задуматься не только о воспитании своего ребенка, но и о самовоспитании, о самосовершенствовании и жажде познания. Она отсылает к истокам, так что невольно начинаешь задумываться и о своем собственном детстве, и о своих родителях и о тех успехах, которых тебе удалось или не удалось достичь в жизни. Тем, кто не читал эту книгу, мой совет — прочтите ее, получите огромное удовольствие.

СУТЬ МЕТОДА

В своей книге «После трех уже поздно» Масару Ибука доказывает, что с рождения до 3 лет происходит закладывание основ, а усвоенные в этот период знания остаются на всю жизнь. В связи с этим задача родителей — постараться способствовать развитию способностей ребенка.

По мнению Ибуки, для того чтобы ребенок, подрастая, свободно говорил на нескольких языках, умел ездить верхом, плавать, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и делал все это на профессиональном уровне, нужно, чтобы его любили, уважали и предоставляли в его распоряжение все то, чему вы бы хотели его научить.

Учиться хорошо может каждый ребенок, главное — подобрать правильный метод его обучения. Речь идет в том числе и о детях, которых врачи считают отстающими в развитии. О них Масару Ибука говорит: «Раннее развитие не должно обходить их стороной, наоборот, именно в силу их тяжелого положения необходимо определить их недостаток как можно раньше, чтобы с помощью техники раннего развития компенсировать его, насколько это возможно».

maly-sh-i-bumaga.jpgfrases_mamas-700x350.jpg1282121097_4ch.jpg

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ

• Воспитывайте ребенка вдвоем. Забота о развитии ребенка не должна полностью лежать на маме. Папа тоже должен как можно больше общаться со своим ребенком, несмотря на занятость на работе.

• Воспитание ребенка — это воспитание себя. Дети подражают не словам, которые слышат, а делам, которые видят. Поэтому следует побуждать ребенка к деятельности собственным примером и быть для малыша образцом.

• Будьте внимательными к детской воле, чтобы не воспитать человека, неуверенного в собственных силах. Важно вселить уверенность в малыша и предоставить ему широкий выбор. Тогда он сам сможет решить, к чему у него лежит душа.

• Разговаривайте с ребенком, не искажая слова. Если вы будете общаться с ним на «детском» языке, то правильные языковые навыки не сформируются.

• Ребенка нужно воспитывать в любви. Тогда он скорее адаптируется к обществу, когда вырастет, и будет намного более уравновешенным и добрым.

• Будьте внимательными к чувствам ребенка. Цель родителей должна быть в том, чтобы устранить причину расстройства, а не подавлять ее.

• Важно в трудной ситуации предоставить крохе право выбора, либо попытаться убедить его. Например, если ребенок рвет свежий журнал, то вместо того чтобы отругать его или хлопнуть по рукам, можно дать ему старый. Если этого не сделать, а просто отобрать, то тем самым будет подавляться очень важный импульс к деятельности.

• Тренируйте память ребенка. Ему не трудно выучить то, что его интересует. Не стоит волноваться, что он может переутомиться. Малыш может удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений! Нужно тренировать способности ребенка к запоминанию, пока ему это доставляет удовольствие. Если он забыл строчку, пусть повторит все стихотворение от начала до конца.

• Главное — вызвать интерес крохи к предмету обучения. Например, вместо того чтобы учить малыша считать, заинтересуйте его цифрами.

• Малыши — замечательные подражатели и актеры. Начинают они это делать уже в первый год жизни, а на втором и третьем году они подражают сознательно. Поэтому в присутствии ребенка старайтесь следить за своим поведением.

• Не покупайте ребенку готовые игрушки, а давайте ему наборы деталей, из которых он может собрать игрушку сам. Это — замечательный воспитательный прием, так как он включает в себя «радость достижения», которой лишен малыш, у которого есть только готовые игрушки. При этом важно, чтобы разборная игрушка соответствовала возрастным возможностям ребенка.

• Развивайте музыкальные способности ребенка. Включайте записи детских песенок, классическую музыку. Во время ее прослушивания учите малыша притопывать ножками и похлопывать в такт ручками, кружиться вокруг себя.

• Учите кроху одним пальчиком нажимать на клавишу пианино. Если малыш попытается давить на клавиши кулачком, немедленно прекратите игру, а на следующий день повторите попытку научить ребенка нажимать на клавиши одним пальчиком. При этом придерживайте пальчик крохи в своей руке. Купите малышу ксилофон, металлофон, колокольчик, барабан.

• Занимайтесь физическим развитием ребенка. Оно так же необходимо, как и интеллектуальное. Плавание является одним из способов развить таланты ребенка, так как оно улучшает аппетит, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. Если малыша учить плавать с рождения, то он будет плавать как дельфин. Ребенок, который еще не начал ходить, пробует держаться на воде так же, как пробует ползать по земле. Кроме того, по мнению Ибуку, малыш, делающий первые шаги, может в то же самое время научиться кататься на роликах.

• Давайте ребенку возможность общаться с другими детьми. Так он учится коммуникации, сотрудничеству и обогащает свой интеллект.

• Не унижайте достоинство ребенка, высмеивая его недостатки, особенно при посторонних людях. Это может стать для него источником множества серьезных проблем в будущем.

• Находите время на общение со своим ребенком. Вы – его главный учитель, помощник и друг, а если вы к этой роли не были готовы, то не стоило обзаводиться детьми.

вернуть к списку статей