Меню раздела

Статьи и новости

Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Развивающие методики. Методика Марии Монтессори

Развивающие методики. Методика Марии Монтессори

    Методика Марии Монтессори — это, пожалуй, самая известная на сегодняшний день методика раннего развития детей. Методика была создана и впервые опробована на рубеже XIX и XX веков, но до сих пор продолжает набирать популярность. На основе метода Монтессори открыто множество детских садов и других дошкольных учреждений в нашей стране и за рубежом. В Челябинске на сегодняшний день успешно работает несколько таких заведений. 
   Метод Марии Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори-педагогики — подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Девиз метода: «Помоги мне это сделать самому».

ПОМОЩЬ ЕСТЕСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

Каждый ребенок с рождения обладает внутренним потенциалом, который побуждает его развиваться. Даже если никто не будет с ним заниматься, он все равно научится ходить, говорить и т.п.

Однако не всегда взрослые могут руководить развитием малыша. Всему свое время. Кто-то раньше начинает ходить или говорить, а кто-то позже… Поэтому, для того чтобы личность раскрылась наилучшим образом, детишкам необходимо предоставлять возможность «спонтанного развития» и в то же время осуществлять тонкое педагогическое руководство.

Согласно Монтессори-педагогике, за ребенком наблюдают, определяют его потребности в развитии на данный момент и предлагают соответствующие пособия и задания.

 

СВОБОДА ВЫБОРА В «ПОДГОТОВЛЕННОЙ» СРЕДЕ

Для того чтобы окружающая среда стала развивающей, ее нужно подготовить. Во-первых, ее необходимо сделать безопасной. Во-вторых, ее следует адаптировать для маленького ребенка. У него должна быть возможность в любой момент удовлетворить свой познавательный интерес с помощью специально подобранных упражнений. Для годовалого малыша это игры с водой и крупами, для 2-летнего — стирка, глажка, мытье посуды, с 3 лет можно начинать постепенно приобщать малыша к языку, математике, географии… В Монтессори-садике для этого есть специальное помещение, где в определенном порядке расположены материалы, которые всегда можно брать и работать с ними сколько хочется.

Когда ребенок выбирает вид деятельности и занимается ею столько, сколько захочет, он удовлетворяет внутреннюю потребность в развитии. Малыши долго и упорно переливают водичку, играют с ней, словно нет на свете ничего более важного. И к этому нужно относиться с уважением. Активно насыщаясь в подготовленной среде, малыш всегда спокоен, уравновешен.

Свобода также подразумевает постепенное овладение материалом, играми и рациональными способами действия с ними, поэтому нужно научить малыша играть по определенным правилам. Например, кубики синей башни сначала нужно научиться правильно относить на коврик — свое рабочее место: несем по одному, на ладошке, самый большой куб несем в обеих руках. Кубы нельзя кидать или раскрашивать. Их можно ставить друг на друга, строить из них разные конструкции.

Важнейшие составные элементы этого метода – Монтессори-материалы (сами пособия), которые разработала Мария Монтессори. Они привлекательные и простые, соответствуют возрастным особенностям малыша. Благодаря им и реализуется принцип самообучения, так как в большинстве материалов ребенок видит свои ошибки и сам может их исправить.

klass montessori 0-3 01.jpgEducation-Page-1.jpg

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

Когда у малыша есть возможность самостоятельно выбирать деятельность, он приступает к ней с интересом и сохраняет желание трудиться в течение длительного времени.

Он стремится все больше и больше узнать, попробовать, исследовать. Помимо этого он учится делать выбор и принимать решения.

Во время работы в Монтессори-группе разрешается свободно передвигаться по комнате, заниматься с материалом столько, сколько хочется. При этом совершенствуется моторика малыша, развиваются произвольные движения, мышление, воля, терпение и настойчивость.

вернуть к списку статей